УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА АЛГОРИТМА РЕКОМЕНДАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ АССОЦИАТИВНОГО АНАЛИЗА

Авторы: 
И.М. Стубарев*’**, О. К. Альсова*
УДК: 
004.89
DOI: 
10.24412/2073-0667-2022-2-17-26
Аннотация: 

EDN: ERYREM

В сфере развития CRM систем растет спрос на вспомогательные системы, реализующие методы и технологии интеллектуального анализа данных и машинного обучения (Data mining) и способные генерировать полезные знания из огромных массивов собранных в CRM данных. В статье приведены результаты разработки и исследования алгоритма рекомендательного сервиса CRM системы с применением методов ассоциативного анализа данных. Ранее авторами был разработан и реализован базовый вариант алгоритма рекомендательного сервиса, основанный на использовании методов кластерного анализа данных и коллаборативной фильтрации [1-2]. В новой версии алгоритма дополнительно используются методы ассоциативного анализа для формирования рекомендаций по выбору продуктов (услуг), что позволило увеличить точность рекомендательной системы (сервиса) по метрике F2 в среднем с 67,98 % до 81,24 % при несущественном увеличении времени выдачи рекомендаций (в среднем на 2,47 мс). Исследование и сравнение базовой и модифицированной версий алгоритма проводилось на данных страховых компаний, предоставленных компанией „ФБ Консалт“.

Ключевые слова: 
рекомендательная система (сервис), коллаборативная фильтрация, кластерный анализ, ассоциативный анализ, алгоритм Apriori, Data mining
Номер журнала: 
2(55) 2022 г.
Год: 
2022
Адрес: 
* Новосибирский государственный технический университет, 630073, Новосибирск, Россия **ООО „ФБ Консалт“, 630083, Новосибирск, Россия
Библиографическая ссылка: 
Стубарев И. М., Альсова, О. К. Улучшение качества алгоритма рекомендательной системы с помощью методов ассоциативного анализа // журнал "Проблемы информатики", 2022, № 2, с.17-26. DOI: 10.24412/2073-0667-2022-2-17-26, EDN: ERYREM