Тюменские школьники примерили на себя «модель ученого-математика»

Ученики седьмых классов физико-математической школы Тюменской области побывали на экскурсии в Институте вычислительной математики и математической геофизики Сибирского отделения РАН. Для многих из них первое в жизни посещение научного института стало настоящим открытием и заставило серьезно задуматься о выборе будущей профессии.
С лекцией об истории института и основных направлениях исследований перед школьниками выступил  заместитель директора по научной работе, доктор физико-математических наук Алексей Владимирович Пененко. Больше всего семиклассников заинтересовало прикладное использование методов вычислительной математики, а также почему в названии института есть сочетание «математическая геофизика».  Презентацию исследований, проводимых  лаборатории геофизической информатики ИВМиМГ  СО РАН ученикам представила младший научный сотрудник лаборатории Оксана Андреевна Копылова. А ведущий инженер лаборатория системного моделирования и оптимизации ИВМиМГ  СО РАН Кирилл Валерьевич Ткачёв рассказал о том, как математические модели и двойники реальных объектов и процессов позволяют экономить время и ресурсы при проведении научных исследований и решении прикладных задач.
«Мне очень понравились лекции, которые мы услышали, - поделился своим мнением ученик 7 класса Вадим Фадеев. – Доступно и понятна раскрыта суть работы института. Для меня математика пока скорее хобби, чем призвание. Мне нравится решать интересные задачи, участвовать и побеждать в олимпиадах. Поэтому пока даже не думал, в какой университет я буду поступать. Но там обязательно должны быть математика и информатика. Благодаря сегодняшней экскурсии узнал, что математика может использоваться в очень многих сферах – от медицины до космоса, и меня это очень привлекает».
Согласна с одноклассником и ученица класса Виктория Фадеева: «Пока для меня математика интересна тем, что с помощью достаточно небольших формул можно решать огромные задачи. Я первый раз в жизни побывала в научно-исследовательском институте и непосредственно общалась с учеными. Очень интересно само здание института, его история. Понравились лекции, не все было понятно, но то, как выступали ученые, насколько они увлечены своей работой – это очень привлекает заниматься наукой. Пока я получаю знания и не определилась с выбором профессии, но сегодняшняя экскурсия была для меня очень полезной».
Во время экскурсии по институту группа школьников побывала также в Музее Вычислительной техники и АкадемВЦентре. Здесь представлены  интерьеры научно-исследовательского института, переданные в музей семьями ученых Академгородка.
«Удивительная атмосфера, будто бы переносишься в совсем другое время, - поделилась своими впечатлениями от экскурсии руководитель группы, преподаватель физико-математической школы Светлана Владимировна Суворова. – Очень доброжелательные, открытые люди. Много полезной информации, и не только для детей. Конечно, нашим ученикам всегда интересно, где и как можно использовать свои знания, в какой сфере работать дальше. У нас много детей поступает в столичные вузы, но хотелось бы, чтобы они приезжали сюда, в Новосибирск и работали в институтах Академгородка».