УМЕНЬШЕНИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА ВЫЗОВ МОДУЛЕЙ В АВТОМАТИЧЕСКИ КОНСТРУИРУЕМЫХ ПРОГРАММАХ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ АКТИВНЫХ ЗНАНИЙ

Авторы: 
В.Э. Малышкин, В. А. Перепелкин, Ю.Ю. Нуштаев*’**
УДК: 
004.Р242
DOI: 
10.24412/2073-0667-2025-3-34-51
Аннотация: 

EDX: CBKGZK

Одной из проблем, возникающих при автоматическом конструировании параллельных про­грамм, является проблема уменьшения «межмодульного трения» накладных расходов на взаимодействие структурных элементов конструируемой программы (вызов подпрограмм, пе­редачу аргументов, создание необходимого исполнительного окружения и т.н.). Эти наклад­ные расходы в конструируемой программе существенно влияют на ее эффективность (время выполнения, расход памяти, нагрузка на сеть и т.н.). Возможности системы автоматического конструирования программ во многом зависят от модели вычислений, лежащей в основе ее входного языка. В статье этот вопрос рассматривается с позиций концепции активных зна­ний методологии автоматизации конструирования программ в конкретных предметных об­ластях. В частности, на примере задачи обработки сейсмических данных показывается, как на основе концепции активных знаний могут быть уменьшены накладные расходы на вызов модулей и автоматически реализованы такие техники оптимизации конструируемой програм­мы как «монолитизация» объединение нескольких структурных элементов программы в один с соответствующим снижением накладных расходов за счет наличия формального описания свойств структурных элементов программы и машинно-ориентированного описания особенностей предметной области в виде базы активных знаний.

 

Ключевые слова: 
параллельное программирование, активные знания, системы автоматического конструирования программ, вычислительные модели, сейсмические сигналы.
Номер журнала: 
3(68) 2025 г.
Год: 
2025
Адрес: 
*Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, 630090, Новосибирск, Россия
Библиографическая ссылка: 
Малышкип В. Э., Перепел,кии В. А., Нуштаев Ю.Ю. Уменьшение накладных расходов па вызов модулей в автоматически конструируемых программах па основе концепции активных знаний //"Проблемы информатики", 2025, № 3, с.34-52 DOI: 10.24412/2073-0667-2025-3-34-52